grisabella: (Default)
[personal profile] grisabella
Я вот одного не могла понять во всём этом бурлении вокруг вопросов атеистам: почему ни один верующий не скажет, эээ.. что ты, брат, вера-то не о том вовсе. Я атеист, но как все высшие приматы, не лишена некоторой религиозности, и вот эта религиозность во мне возмущена до предела сведением веры к такой вот полезной в быту вещице. Оч. круто, и с совестью договориться легко, и от страха лекарство, и интеграл не пугает, стоящая вещь, дайте две.
Ну и что, появился там на снобе такой комментарий от верующего человека. Только не православного, а иудея. Давно подозревала, что иудаизм честнее, без вот этого вашего европейского панибратства, ещё когда у Карамзина про жидовские ереси читала, которые вспыхивали как порох среди самых что истовых христиан.
Впрочем не мне об этом судить.
А ещё конечно забавно читать ответы про то, что когда страшно, все как один, действуют рационально и благородно. Думаю, либо люди лукавят, либо просто не понимают, что такое по-настоящему страшно. Когда страшно, все действуют примерно одинаково, ну может быть, по-разному, но явно вне связи с религиозной ориентацией. Ни одна мать, самая атеистическая, если будет знать, что её ребёнок обречён, и спасти его сможет только чудо, не сможет не надеяться на чудо, молиться о нём всем богам, имена которых сможет вспомнить, даже самая православная побежит как миленькая к шаману или к шарлатану, если это будет единственный человек, который пообещает. Со стороны это смотрится нелогично, но вот когда в этой шкуре побываете, тогда и будете судить.
Разве не большая часть приходит к Богу от страха, горя или от безысходности? Была такая старая пословица, кто по морю не плавал, тот Богу не молился. Вот-вот, именно, на берегу все такие смелые и умные.
А ребёнку, потерявшему мать, кто-нибудь сможет рассказать про гумус? Нет, даже атеист, если он не садист, конечно, скажет, что мама смотрит на него с неба, любит и помогает во всём.
Когда страшно, когда больно, обидно и всё такое, человек неадекватен, судить по этому состоянию нельзя. Другое дело, что одни могут найти в себе силы всё же в твёрдом уме отказаться от опиума, а другие нет. Как мы ухитряемся? С трудом, как, всё сами, без надежды на небесного папу, без шпаргалок. А никто не обещал, что будет легко.

Грубо как-то вышло, извините, если кого обидела.

Date: 2012-10-12 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] salome-lou.livejournal.com
*растерянно*

Какие ответы, где?

Я вот считаю дурным тонов объяснять кому-то, что дескать, вера не в том, а вот в этом, потому стараюсь таких споров просто избегать. Т.к. все равно в итоге все останутся при своих, пока, как справедливо замечено, на корабле не поплывут или близкий человек не заболеет. Правда, разница в том, что верующий человек и в той, и в другой ситуации должен быть спокоен.

Date: 2012-10-12 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
У меня лента полна ответами на вот этот наброс http://www.snob.ru/selected/entry/53565

Ну согласитесь, не в лучшем свете выставил себя этот без сомнения неглупый человек. Я даже не о снисходительно-издевательском тоне, хотя это тоже симптом, а о том, что можно сделать вывод, что верит он вот поэтому и поэтому, имхо, причины какие-то слишком эгоистичные и ничтожные.

Date: 2012-10-12 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] salome-lou.livejournal.com
Спасибо, сейчас почитаю и это, и "ответ иудея", если я правильно поняла и речь идет о Файбисовиче.

Date: 2012-10-12 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
нет, я имела в виду Фейгина где-то на второй странице комментариев (если это, конечно, разные люди).
Но я не очень внимательно читала, может быть, он и не одинок.

Date: 2012-10-12 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] aleatorius.livejournal.com
а ваш тон не не снисходительно-издевательский?

Date: 2012-10-12 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
извините ещё раз, если я вас обидела.
А в каком месте вы увидели снисходительность и издевательство?

Date: 2012-10-12 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] aleatorius.livejournal.com
ну как же, в религию идут больные люди, напуганные,
ну а религии эксплуатируют чувство страха

Date: 2012-10-12 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
Хорошо, постараюсь переформулировать в другом тоне.
Хотя боюсь вас оскорбил не тон, а содержание. Вы не согласны с тем, что люди часто обращаются к Богу в беде или за помощью в решении своих проблем, когда не могут их решить рационально?

Date: 2012-10-12 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] aleatorius.livejournal.com
меня лично ничего не оскорбляет, просто отмечаю что вы говорите по похожей схеме что и Панюшкин, т.е. он сделал из атеистов карикатуру, вы сделали из верующих карикатуру

Date: 2012-10-12 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
по-моему, Панюшкин из себя сделал карикатуру, а из верующих или атеистов карикатуру какими-то глупыми вопросами сделать нельзя, потому что все верующие, как и все атеисты, разные.
Вроде как Панюшкин под атеистов рыл яму, а попал в неё сам.

Date: 2012-10-12 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] aleatorius.livejournal.com
ну не знаю, почему бы не потроллить атеистов, это вполне соблазнительно %-)))

Date: 2012-10-12 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
забираю тогда обратно свои извинения, отчего бы и верующих не потроллить, в самом деле.

Date: 2012-10-12 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] aleatorius.livejournal.com
да пожалуйста, отчего бы и нет!

Date: 2012-10-12 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] aleatorius.livejournal.com
ну если проблема не решается рационально, почему бы не решать ее нерационально, у меня часто ирациональное выходило лучше рациоаньлных стратегий,

и не стоит приписывать религиозным мелочной алчности, напоминает такое:

"- Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать. Одновременно с этим он старается объяснить окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем они имели наивность думать. Этому подчинены все социальные маневры. Больше того, только эти вопросы вызывают у людей стойкие эмоции.
- Вообще то мне в жизни попадались и другие люди, - сказал я с легкой иронией.
Иегова кротко посмотрел на меня.
- Рама, - сказал он, - вот прямо сейчас ты пытаешься донести до меня мысль о том, что ты имеешь доступ к более престижному потреблению, чем я, а мой тип потребления, как сейчас говорят, сосет и причмокивает. Только речь идет о потреблении в сфере общения. Именно об этом движении человеческой души я и говорю. Ничего другого в людях ты не встретишь, как не ищи. Меняться будет только конкретный тип потребления, о котором пойдет речь. Это может быть потребление вещей, впечатлений, культурных объектов, книг, концепций, состояний ума и так далее.

-- Пелевин, "Empire V""

Date: 2012-10-12 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
Боже мой, да где вы увидели это? Я ничего не приписываю ВСЕМ верующим, меня удивляет, что автор вброса раскрыл свою мелочность, а другие молчат, вроде как и надо.

Мне кажется вера занимает какое-то такое приоритетное место в иерархии ценностей, где-то там, где любовь и всякие принципы, а не соображения комфорта и любопытство. Вот люблю я своих детей, к примеру, и с этой позиции стала бы вопрошать что-то типа:
Как вы, бездетные, вообще, не беспокоитесь, что ли, что в старости никому не нужны окажетесь? Не боитесь? Кому вы старые и немощные нужны будете? Государству? А.С. Пушкину? Тёте из собеса? Я-то понятно, детям, внукам, а вы никому.
А как вы ухитряетесь понимать произведения про детей и всё такое?
А если, например, вас разлюбят, что будете делать? Я-то понятно, меня дети любят, это безусловно, а вам каково?

Можно подумать, что я люблю детей за это, а не просто потому что люблю.

Date: 2012-10-12 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] aleatorius.livejournal.com
Если отбросить тон его, то у него есть поинт - если не понимать религию, то ретроспекция в прошлое сложна, не только в плане понимания символизма. Типа мракобесие там, клерикалы и прочая ругань обычно.

Еще по поводу религии что мне лично понялось - без религии размылось понятие праздника,
скажем иностранцы в выходные или праздничные дни выглядят очень relaxed и праздно - даже без алкоголя, такие замедленные, постсоветские же как то часто все куда то бегут. Замедленность иностранцев думается оттого, что они были религиозные еще поколение назад.

А у нас сейчас и советские праздники аннигилировали, а даже те что остались - так идет вал критических антипраздничных настроений.

А праздник это не простое дело - ибо надо волевым усилием иногда исключить себя из повседневных мыслей, я много вижу людей которые не способны этого делать



Date: 2012-10-12 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
Мораль, думаю, сей басни такова, что нефиг в холивары вступать, а уж разжигать тем более. Будто без того проблем мало.

Date: 2012-10-12 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] white-unihorn.livejournal.com
ох, очень хорошо.

Date: 2012-10-14 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] alex-lukjanov.livejournal.com
Дин, вот ты в живую и на своем примере наблюдаешь практически типичную ситуацию с "обидами на религиозной почве".

Товарищу _показалось_, что ты что-то там обидное для (него, патриарха, бога, пророка Мухаммеда, ненужное зачеркнуть, нужное вписать) написала, и все, понеслось. Заработала в мозгу положительная обратная связь, и тебя начинают обвинять во всех вселенских грехах, которые ты свершила, думала совершить, не думала, но слышала о них или вообще не слышала.

Хорошо, когда развитие ситуации все-таки на определенном этапе тормозиться, либо внутренними ограничениями, либо таки внешними - полицией, законом, окружающими людьми.

Терминальные случаи тоже известны: если и внешние ограничения не срабатывают - начинаются погромы. Ставлю пять сольдо против дохлой мухи, что громившие крайний раз американское посольство не то, что не смотрели фильм "Невинность мусульман", но и об интернете имеют крайне смутное представление.

ЗЫ. А переходя на научную базу, имеем вот что:

Поскольку в мозге восприятие окружающей действительности идет по модельным сценариям "распознавания образов", то и ситуация с "оскорблением чувств" развивается по этому же сценарию: образ "подгоняется" под имеющийся в мозге. Идет "идентификация". Если "обидных" образов в мозге много - то и обидчивость возникает намного чаще.

А вот следующий обязательный этап моделирования: "верификация" (которая в быту называется "критическое мышление") у верующих дает сбой. В результате имеем случай из серии "Мама, он меня сукой назвал!" (с)

ЗЫ. Ну и не забываем про "Психические расстройства с религиозно-мистическими переживаниями"

Date: 2012-10-14 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
Саш, я вживую наблюдаю, что нельзя в холивары вступать, даже если провоцируют. Но зачем-то вступаю. Вопросов к верующим у меня много, но я понимаю, что сколько людей, столько мнений, столько и религий, по большому счету, даже если со священниками говорить, все разные, есть умные, вменяемые, всякие. Вернее, есть наверно, особи, у которых в мозгу все по полочкам, никаких вопросов и отклонений от буквы какой-нибудь книжки, но к ним-то вопросов как раз нет.

Date: 2012-10-12 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
Он же сам, Панюшкин этот, спрашивает, вам не страшно атеистом-то быть? А совесть бывает, мучает?
Это и возмущает меня, ненастоящая это вера, если только потому что страшно и не знаешь, как поправить непоправимое.
Да, страшно, горько, одиноко бывает.. и?

Date: 2012-10-12 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-laima.livejournal.com
А мне без вот таких вопросов, просто любопытно, как можно не верить ни во что?
Частично соглашусь, что некоторые приходят к вере в минуты горя и отчаяния, при условии, что с детства их не воспитали в вере...
Но с автором цитируемой статьи я не согласна... Слишком все многограннее и глубже. Имхо.

Date: 2012-10-12 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] o-huallachain.livejournal.com
Очень понимаю. Тоже аналогичное хотела написать, не стала, правда.

Profile

grisabella: (Default)
grisabella

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 09:31 am
Powered by Dreamwidth Studios