grisabella: (Default)
[personal profile] grisabella
Опять какой-то вышел неприличный девичий альбом.
Когда-то давно, лет 20 назад, один мой друг и будущий френд вывел, как и многие в его возрасте, закон имени себя: "Всякая женщина не может быть красива, умна и добра одновременно." Если добра и умна -- значит, страшненькая, если добра и красива -- дурочка, а бывает и хуже, и вообще никак. И по нашему тогдашнему опыту, нам это казалось верно и всё такое. Но за это время, не знаю, как у Серёги, но у меня произошёл некоторый дрейф во взгляде не только на женщин конечно, на людей вообще. Теперь мне видится всё наоборот: или уж всё в человеке прекрасно, или уж всё никуда, середины нет. Причина, я думаю, вот какая. Что мы 20 лет назад считали красотой и почему её или умом, к примеру? Интеллект, способность к рассуждению, иными словами, хитрожоп способность ловко и верно выводить следствия из посылок. Но если посылка ложна, то каким суперпупермощным аппаратом вывода не выводи, получишь скорее всего фигню, а если и не фигню, то совершенно случайно. Так кто же ближе к истине, и в результате в масштабе жизни кто умней -- тот, кто на неверном фундаменте строит сложные построения, или кто особо не мудрит, но опирается на правильную основу? А что такое основа, если не нравственная аксиома, которая либо есть, либо нет, и ничего не докажешь, не вставишь уже, не объяснишь человеку, у которого её нет..
Ну и с красотой та же фигня. раньше мы думали, что это лицо, фигура там, как у модели, скажем.. лень писать.. вторичные половые, да хоть и первичные, ну вы поняли, о чём я. Но это всё красиво абстрактно, на улице полюбоваться или в театре, а когда немного, самую малость узнаёшь человека, внешность перестаёт замечаться почти сразу. Не знаю, как там у мужчин, может быть, не так. Даже если замечаешь, это уже не сенсация, а обычная штука, в порядке вещей. С другой стороны, стоит хоть немного узнать человека, как начинаешь видеть, что у него внутри. Когда я смотрю на него, я не формой носа любуюсь или цветом глаз, а вижу его мысли, чувства, желания. Что-то больше, чем говорят словами. И если мысли и чувства красивы -- человек красив, а нет -- ну извини.
Тут я, конечно, без ограничения общности зафиксировала как параметр своё представление о нравственности и красоте. Понятно, что это относительно, кому всё прекрасно, а кому мудак мудаком. Просто интересно, как со временем меняются взгляды, а ведь я с моей точки зрения изменилась очень мало))

Date: 2008-07-01 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] gdt.livejournal.com
"без ограничения общности" :)

Date: 2008-07-01 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] cambala.livejournal.com
вот-вот. заговори, чтоб я тебя увидела.
однако, как я выяснила, для мужчин важен даже высокий каблук. а "женщин без каблука" они ценят - но совсем по-другому. позвонить-поплакаться.

Date: 2008-07-01 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
Ну да, вообще они как-то проще устроены))

Date: 2008-07-01 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
То, что вы исключение, я знаю. И, к счастью, не такое редкое))

Date: 2008-07-01 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Так "добродетельна" или "добра"?

Это СИЛЬНО разные вещи :-)

Date: 2008-07-01 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
Хорошо, пусть будет добра. Или не зла хотя бы.

Date: 2008-07-01 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-balki.livejournal.com
а я внешность вообще не вижу. ну, в общепринятом понятии. то есть, мне говорят: какой красивый мужик! а я типо смотрю и дывлюся: ну и чего тут необыкновенного? нос, рот, два глаза, две ркуи, две ноги, всё как у других. вот рост - замечаю, ну аксессуары на лице: очки, шрамы, усы... а одежду или внешность - проскальзывает мимо моего сознания.
и про ум всегда было не ясно: почему дурак? почему умный? кто это определяет? каждый типо субъективную оценку выносит? ну да, тогда я одна умная, и никто мне не авторитет, все кургом - идиоты полные :)))
так что согласная я с тобой ;)

Date: 2008-07-01 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
Красивый мужик -- это вообще уродство, я считаю)) Человек должен быть добрым и честным. Желательно смелым ещё, а усы-очки -- дело десятое.
/ой не могу.. это пишет тётенька хорошо под сорок.

Date: 2008-07-01 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-balki.livejournal.com
тело - это только тело. ;)

Date: 2008-07-01 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] justso123.livejournal.com
Получается, параметр для оценки на самом деле остается один - нравственный, остальное - ум, красота, что еще - из этого выводится. "Был бы человек хороший". Не знаю, не уверена. Бывают люди очень хорошие, но какие-то пресные, скучные, чего-то в них не хватает, искры какой-то, жизненной силы, и вызывают они жалость и досаду, и стыдно себе в этом признаться.

Date: 2008-07-02 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] kontora-pishet.livejournal.com
Вот и мне кажется, что все вроде верно, но иногда есть еще некий блеск в глазах... А иногда его совсем нету.

Date: 2008-07-02 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
Да, но.. покупаться на блеск -- это как раз свойственно молодости. Много гомункулусов ходит тут, с блеском.

Date: 2008-07-02 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] kontora-pishet.livejournal.com
Черт, Дина, забавно, что я как раз сегодня с утра повторяю про себя нечастое слово "гомункулус".
Но без блеска в глазах все равно никак не могу - смертельно скучно. :(
Психический инфантил, как и было сказано.

Кира, Мара и Чхахана-Хара

Date: 2008-07-02 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
у меня в детстве была любимая книжка В. Келера "Сказки одного дня". И там было это слово, ну почти. В сказке про девочку, которую сделали в колбе, и всё вдохнули, кроме души. Ну там все умерли в конце концов.

Date: 2008-07-02 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
Ну да, сводить всё к одному параметру глупо, конечно. Но если нет его, то никаким блеском не привлечёшь, а если есть, но блеска нет -- всё равно человек может быть красив по-своему..
(deleted comment)

Date: 2008-07-02 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
Может быть, она просто постарела за 8 лет? ;))
(deleted comment)

Date: 2008-07-03 04:15 am (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
может быть, и было представление, да не обращали внимания на такие мелочи. Так что просто вы повзрослели.

Date: 2008-07-01 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ivashnev.livejournal.com
Одна Дина понимает, что должен быть Человек. Все ж это - сумма качеств. Почему почти всегда человек с дебильной внешностью оказывается дебилом? Да и Чехов там чего то говорил... А я вот иногда выпью с другом - и плачемся взаимно, мол, нету других, похожих на нас... Абидна, да?

Мне нравятся уникальные люди, не герои, нет... и не с трудной героической судьбой... разные - но! Человеки. Добро - присутствует всегда, но не как сюсю-пуси, а широта души, взглядов, готовность к жертвенности. Ох, долго могу на эту тему. Понятно, что сам я не такой...

Я - говно.

Про фундамент

Date: 2008-07-01 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ivashnev.livejournal.com
Это просто чёткий ответ на вопрос "кто ты", т.е. "кто я" сам себе, и message окружающим об этом, хоть бы и высокими каблуками...

Жизнь в согласии с собой - единственный верный фундамент. Даже если ты - Гитлер.

Re: Про фундамент

Date: 2008-07-02 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] nilie.livejournal.com
с металлическим блеском в глазах на пол с дуба рухнул Гитлер.

Re: Про фундамент

Date: 2008-07-03 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
С фундамента))

Date: 2008-07-02 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
Так я ж и говорю, что хороший-плохой-злой -- это относительно. Для меня хороший, а не по нормам общепринятой морали.

Про фундамент -- да. А что тебе мешает не быть говном? Ты вполне уникален, смею тебя заверить.

Date: 2008-07-02 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] ondatra.livejournal.com
Да, когда узнаешь человека, внешность уже не имеет значения. Но у красивых людей внешне при первом впечатлении, оказывается весьма симпатичная начинка внутренняя. Как правило в большинстве своем.

Date: 2008-07-03 04:13 am (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
Это оттого, что мы такие проницательные))
На самом деле, правда, почему-то мои любимые астенические брунеты все сплошь тонки, глубоки, застенчивы и благородны, а как увидишь сероглазого-четырёхлазого склонного к полноте шатена, такого, лобастенького, с залысинами -- 100% сноб, эстет и сибарит, впрочем, тоже с принципами.

Date: 2008-07-03 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] ondatra.livejournal.com
Но проницательность приходит с годами, если она, конечно, не врожденная. :-) А у моего начальника все пороки написаны на его лице. Гадкое зрелище! :-))

Date: 2008-07-02 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] nilie.livejournal.com
Я не утерпела. Я не могу, просто не могу не поучаствовать в этом обсуждении. Правда, я не знаю что сказать по теме, но можно я просто тут посижу?

Date: 2008-07-02 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] mexsobaki.livejournal.com
ага присаживайся ;) я тут тоже просто

Date: 2008-07-02 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
Ага, мало я тебе в аське мозги полощу))
Page generated Jan. 11th, 2026 07:59 pm
Powered by Dreamwidth Studios