grisabella: (Default)
[personal profile] grisabella
На работе попросили диплом показать, заглянула, наверно, второй раз после получения во вкладыш. Первый раз я долго пыталась вспомнить, что такое "Анализ III", А. подсказал, что мой любимый функан же)) В этот раз я обнаружила, что у меня не только по общей физике стоит пятерка (что уже смешно), но и по теоретической!
Обана, как это? Вообще нет идей, как так вышло (кроме того, что секретарь деканата Маргарита Максимовна по доброте душевной накинула балл, ну или ошибка, но нет, ММ никогда не ошибалась). По общей физике я хоть помню обстоятельства, допустим, на госе я даже честно написала контрольную сама на пять впервые в жизни.
Так что теорфиз я бы тоже запомнила, но я даже не помню, как у нас последний курс назывался.
Сначала был теорпол с Гордюниным, светлая ему память. Он курил беломор на семинарах, спросив, правда, разрешения у единственной женщины в аудитории - меня, а один раз отменил семинар после того, как не смог вспомнить решение задачи. Опаздываю, вижу такую картину: на доске что-то написано, напротив неё спиной к группе на первом столе сидит Гордюнин и, вперив взгляд в доску, курит папиросу за папиросой. Висит напряженная тишина, группа также вглядывается то в доску, то в спину Гордюнина. Вдруг он резко поворачивается, кидает очередной бычок под стол и говорит "Нет, не могу! Как же я мог забыть, неделю назад же решал... Ну ладно, раз так, семинар отменяется". И всё же он был один из лучших преподов, которых я знала.
А потом была квантовая механика с Терновым, тоже великим, я считаю. А что было потом, в упор не помню.

Date: 2021-03-16 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Образование (https://www.livejournal.com/category/obrazovanie?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2021-03-16 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] dina-s-fizteha.livejournal.com
А у нас теорпол вёл аспирант, как звали не помню. Мы пришли на первый семинар, первого сентября, такие все ещё энтузиасты, ща как мы тут всё узнаем. А аспирант стал что-то такое писать на доске, что у всех глаза на лоб полезли. Но все ж ещё учиться хотят, так что стали задавать вопросы. К середине семинара выяснилось, что мы вообще не в курсе какого-то математического понятия, и соответственно обозначения, на котором всё основано. К концу семинара аспирант сумел в общих чертах объяснить это понятие двум самым умным мальчикам в группе. Остальные уже давно потеряли нить. Так у меня с теорфизом и не задалось.

Date: 2021-03-16 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
ну у меня тоже не то чтобы блестяще, списать и понять — мой потолок (хотя на теорфизе это кажется, даже было законно). Вот я и удивляюсь, откуда отлично там))

Date: 2021-03-16 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
каждый раз, когда я вижу ваш никнейм, вздрагиваю)) Я тоже Дина, тоже с физтеха, а физтех — прямо скажем, не такое место, где много Дин.

Date: 2021-03-16 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] dina-s-fizteha.livejournal.com
Нас мало, но мы сила :)

Date: 2021-03-16 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
буквально!

Date: 2021-03-16 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] la-sacerd0tisa.livejournal.com
У меня такие люди как Вы, кто смог в физике разобраться, вызывают трепет и восхищение.

Date: 2021-03-16 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
Не, я всегда еле-еле отползала, на стрессе, случайностях и снисходительности преподавателей.
Оценки складывались из:
- лабораторных (ну как бы надо было эксперименты ставить, но на самом деле не так важно, что получилось и как, как потом описать и посчитать. Естественно, если выходила какая-то лажа, никто не мешал подогнать результаты.) Тут у меня были пятерки.
- письменного экзамена. Там были пять задач, оценка была равна количеству решенных задач+1. То есть на тройку надо было решить две задачи. А ещё можно было приносить любые учебники, лекции, задачники и т.п Ну худо-бедно за 4 часа мне удавалось найти и скомпилировать парочку задач (иногда из-за этого выходили весьма причудливые решения). Я не была хороша в списывании, но, по-моему, пару задач мне за всё время удалось списать, так что этот экзамен я на бровях проходила, даже чаще на четверку, чем на тройку.
- устного экзамена с итоговой оценкой. Обычно на устном можно было повысить письменную оценку на один балл. При этом билетов не было, студент должен был подготовить свой уникальный т.н. "вопрос по выбору" — исследование, эксперимент или просто параграф из учебника "мелким шрифтом", не вошедший в обязательный курс. После этого, правда, начинался собственно экзамен, но благодаря положительной письменной оценке и домашним заготовкам старательная девочка вполне могла сдать. Пятерок у меня за три года не было ни одной, но и троек одна всего, насколько я помню.

Date: 2021-03-16 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] gdt.livejournal.com
Мне до сих пор иногда снится сон, что уже зачетная сессия идет, а у меня ни одна лаба не то что не сдана, а еще и не сделана. Просыпаюсь в холодном поту (хоть по лабам у меня была пятерка).

Date: 2021-03-16 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
Меня на первом курсе семинарист (он же лабник) приглашал домой на станцию Электрозаводская, кажется. До сих пор не могу уложить в голове, что он имел в виду. Седенький дедулечка ростом мне по плечо.
На каждой сдаче лабы наклонялся так интимно и шептал "ну что, вы не передумали? Не подумайте ничего плохого..." А что хорошего можно было подумать?

Date: 2021-03-16 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] gdt.livejournal.com
То и имел, наверняка. Ты же красавица была. Ну в смысле и есть :)

Date: 2021-03-16 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
красавица не красавица, но мне сейчас кажется, что этот извращенец получал удовольствие от самого процесса этих.. лаб, когда я краснела, бледнела и мямлила что-то про то, что сегодня у меня бассейн, нет, я не думаю ничего плохого, что вы. И в следующую пятницу бассейн.
Я немедленно поделилась с девчонками и одноклассником Илюшей, который учился на ФАКИ. Мы сочинили стишок, начинающийся со слов "лабник-бабник-старый хрен.." и ломали голову, как бы узнать, что там было бы (нет, у меня правда не было идей). Мы же, блин, физтехи, а тут такая интрига)) Илюша предложил проводить меня незаметно (лабник предлагал встретиться в метро), и, если вдруг возникнет угроза моей чести, выйти из тени и настучать ему, но мы решили, что вряд ли он прямо в метро приступит, а не в метро этот план не годится. Так и не узнали, но в итоге мы победили его. Сначала всё та же Оля стала его троллить на своих лабах (он у неё тоже вёл), ну поминать меня к месту и не к месту, мол, а вот Дина эту задачу тоже не решила, но всё же пятерку вы ей поставили, интересно, почему)) Я тоже осмелела и начала его подтролливать слегка, в следующем семестре он перестал вести семинары и лабы у нас на факультете. И тут как-то приходит к нам Илюша, и говорит, у меня такой классный новый семинарист по физике, зовут его так-то. И мы такие хором "так это же лабник-бабник!!!" И тогда его стал троллить уже Илюша, а в этом он был мастер. В следующем семестре и впредь он уже не вёл на нашем курсе))

Date: 2021-03-16 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] gdt.livejournal.com
Я никогда не был симпатичной девочкой, но это хорошо, что маятник в другую сторону качнулся. Лишь бы формализация не убила все живое.

Date: 2021-03-17 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
да, хорошо, что это уже ненормально.

Date: 2021-03-16 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
А, пятерка вот откуда.
В конце был госэкзамен, за весь курс в целом. Тут, конечно, надо было какой-то эффектный вопрос по выбору подготовить. Я в физике не рубила, но вокруг была полная общага тех, кто рубил. И один молодой человек, хронический отличник (Х.О.) по физике, предложил мне выбрать "Эффект Джоуля-Томсона". Смысл такой, когда газ выходит через маленькую дырочку, он охлаждается (не помню уже, почему). В обязательной программе этого не было, к тому же можно было просто и эффектно сделать эксперимент: взять сифон для газировки, баллончик, измерить что надо, когда в нем образуется дырочка, потом угостить комиссию газировкой, и вуаля, пятерка в кармане. Я согласилась, Х.О. за несколько недель перед госом где-то нашёл и приволок к нам в комнату множество сифонов и баллончиков. Мы с соседкой газировали всё, что можно (да, баллончик каждый раз охлаждался и даже покрывался инеем), и Оля (соседка) тоже решила взять этот же вопрос, благо комиссии у нас были разные, а время экзамена одно. В ночь перед экзаменом мы решили посчитать, что там за эффект. Для начала выяснили объём и массу углекислоты в баллончике... и поняли, что она там сжиженная. А охлаждается за счет тупого школьного испарения. Эффект Дж-Т если есть, то вклад его — доли процента))) Отступать было некуда, мы бессовестно подогнали цифры и пошли на экзамен втирать комиссии про эффект Джоуля-Томсона.
К счастью для меня, комиссия в основном состояла из представителей моей базовой кафедры, далекой от физики, кафедру общей физики представлял какой-то аспирант. Начало экзамена затягивалось и затягивалось, т.к не было результатов письменного экзамена. Так как задачи в этот раз были на весь курс целиком (ну то есть надо было понять, что происходит вообще, и что применять — оптику или термодинамику), искать их в учебниках и задачниках не было смысла, я решила их сама, из общих соображений, и была сильно не уверена, что правильно (более того, Х.О. мне уже рассказал, что я ни одну из них не решила). Ну ладно, говорит председатель комиссии, давайте без оценок уж начнем, кто смелый? Смелая была я, ну то есть я понимала, что ещё немного, и я убегу в ужасе. Кто-то спросил, а вы как думаете, что у вас за контрольную? — Эээээ... ну.. наверно.. четыре (все поняли, что нифига не четыре, а хорошо, если три). Ну и стала я про этот эффект, будь он неладен, все скучнеют, смотрят с нескрываемой жалостью, я тоже перехожу на шепот... Пытаюсь задобрить их газировкой, но они отказываются (видимо, чтобы не чувствовать себя обязанными). И тут приносят контрольные, и у меня пять! Я как подпрыгну, они тоже повеселели, аспирант потрогал баллончик и сказал "а он правда охладился!" Ну и я ушла с пятеркой. Пятеркой по физике в дипломе!
А у Оли, к несчастью, была комиссия, имеющая отношение к физике. Они тоже не сообразили про испарение, зато там был какой-то козел, который объявил, что это эффект, да не тот, не Дж-Т, а его, козла, имени. В общем, не повезло ей.
Edited Date: 2021-03-16 12:40 pm (UTC)

Date: 2021-03-16 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] netoshick.livejournal.com
Однако, какая же разница.
Этот сифончик, перешедший ко мне по наследству ), сделал счастливой всю мою комиссию - они пили газировку, просили разрешения потрогать все по очереди и уже не очень слушали, кажется, что я про него говорила )

Date: 2021-03-16 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
))))
а что ты говорила?

Date: 2021-03-17 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] netoshick.livejournal.com
Как что-правду )) если возникнут вопросы, я собиралась говорить, что результаты сильно зависят от нескольких входных параметров, значение которых мы не можем вычислить точно и блаблабла. Но до этого этапа мы не дошли.
Перед этим та же комиссия поставила четверку нашему круглому отличнику, с пятеркой по письменному. Может, у них просто газировки в организме остро не хватало.

Date: 2021-03-17 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
а то, что там СО2 сжиженная и испаряется?

Date: 2021-03-17 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] netoshick.livejournal.com
не помню

Date: 2021-03-16 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] dina-s-fizteha.livejournal.com
А у нас отменили на госах вопрос по выбору. Тянули билеты.
Меня в допвопросах спросили, за счёт какой силы Солнце крутится вокруг Земли.

Date: 2021-03-16 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
Как билеты? Куда катится физтех?
Мой одноклассник поступил без экзаменов по олимпиаде по физике, потом на первом курсе он тоже быстро победил в какой-о олимпиаде, и на втором, и на третьем. В итоге к госу он ни одного экзамена по общей физике не сдал, всё автоматом получал. А на гос вопрос по выбору решил сделать собственную космогонию, по-моему. Ну в общем, какую-то масштабную свою теорию. А на теории он со школы ещё был очень горазд, и как правило, они были... ну, нестандартные, и у окружающих отклика не находили обычно. Я как могла отговаривала его идти на гос с этим, почему-то мне казалось, что комиссия тоже не настолько open minded. Но он так радовался, что наконец-то поговорит с учеными как с коллегами, так предвкушал, как они оценят его теорию.. Они не оценили, но предложили тянуть билет. Вернее, он сам предложил рассказать любую тему. Ну вроде свою пятерку получил, а может, и нет, я уже не помню.

Date: 2021-03-16 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] gdt.livejournal.com
Билеты!

У нас это было примерно так: 1, 2 (фотографии Геры Степанова[livejournal.com profile] g_sim)

Date: 2021-03-16 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] la-sacerd0tisa.livejournal.com
Это все неудивительно. Вернее, странно, если было бы по-другому))
Но ведь Вы понимаете, почему самолет летает. Для меня это недостижимое знание))

Date: 2021-03-16 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] gdt.livejournal.com
Почему самолет летает несложно понять, люди его сами сделали. А вот почему, точнее как, птицы и насекомые летают, до сих пор окончательно непонятно. Вот удивительно, более-менее известно, что было через 0,0...01 секунды (там сорок нулей после запятой) после Большого взрыва, более-менее известно как внутри устроены частицы, из которых состоят атомные ядра, но как летает курица во всех деталях толком неизвестно.

Date: 2021-03-17 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
Я знаю, как летает курица, хреново, чуть лучше пингвина)))

Date: 2021-03-16 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] gdt.livejournal.com
Потом была статфизика и физкинетика, а потом ТКС (не знаю, был ли ТКС у фупмов). У нас Гордюнин тоже теорфиз вел, не помню какой. Он открывал дверь в аудиторию и постоянно курил. А еще разворачивал свой стул, ставил на него ногу и так что-то вещал. Кванты у нас вел Смилга. Он тоже постоянно курил, но не заморачивался на то, чтобы открывать дверь. У него была повреждена рука, среди студентов ходила байка, что это он вел машину Ландау, там и пострадал. Но это, конечно же, не так. Еще хорошо помню Герштейна (посмотрел сейчас, он еще жив). Ландау, говорят, к нему ехал. Я сдавал ему кванты, получил отл., но у Семена Соломоновича что-то другое получить было трудно. А теорпол у нас вела Ляля Котова, тоже жива еще.

Date: 2021-03-16 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
Статфизику помню, сдавали мы её с Катечкой позорно. Препод (молодой, симпатичный) удивленно так посмотрел на зачетки и спросил "девушки, а вы вообще что сдаёте?", потому что наши познания в статфизике ограничивались тем, что было в термодинамике, n-атомный газ там)) Остального не помню, и точно пятерок там у меня не могло быть.

Date: 2021-03-16 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
>А еще разворачивал свой стул, ставил на него ногу и так что-то вещал.
Точно.
Кванты мне просто взорвали мозг. Я помню, даже маме рассказывала, что на самом деле нет никакого на самом деле, и как это офигенно.

Date: 2021-03-16 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] dina-s-fizteha.livejournal.com
Блин, а меня как раз это и подкосило. В конце четвертого курса до меня дошло, что нет никакого на самом деле, и общей теории всего тоже нет. И я почему-то так разочаровалась в науке от этого.

Date: 2021-03-16 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
я в девятом классе прочитала популярную книжку Фейнмана "КЭД — странная теория света и вещества", ну это лекции на самом деле для гуманитариев, студентов журфака, что ли. Она меня восхитила, показалась очень остроумной, стрелочки какие-то, картинки.. Но как же я офигела на третьем курсе (или на каком там кванты), когда я поняла, что это не была сказочка для журналистов, это так и работает, другой теории нет. Ну ещё прикольная математика, но физического смысла в ней не больше, чем в стрелочках.

Date: 2021-03-17 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
ТКС точно не было, и насчет кинетики у меня большие сомнения. Наверно, статы были моим последним теорфизом, и там был хор. Загадка, короч.
Про Смилгу какие-то ужасы рассказывали (шутки насчет того, что у препода можно получить оценку, ограниченную сверху количеством пальцев на руке и тп)

Date: 2021-03-17 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] gdt.livejournal.com
"Кины" были на закуску к "статам" и представляли из себя практически только формулировку уравнения Больцмана (не припоминаешь? со страшным интегралом столкновений в правой части?) и рассмотрние каких-то простейших частных случаев.

А у Смилги репутация, манера общения и вид были такие, что страшно подойти, но на самом деле он был очень даже лоялен к студентам.

Относительно недавно, когда Ванька в школе еще учился, смотрел с ним эту кроткометражку, которую с детства помнил: https://www.youtube.com/watch?v=yDgsS_XtVJs Обнаружилось, что там Смилга консультантом.

Date: 2021-03-17 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] theholm.livejournal.com
Функан. Какие воспоминания. Я не помню кто у нас его читал, кто то из молодых. НО читалось в таком темпе, что меня на какое нибудь конспектирование уже не хватало. Все ресурсы уходили на понимание. Выходил с лекции с раскаленной головой.

Date: 2021-03-18 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
По-моему, у нас Коновалов читал, или как-то так фамилия. Молодой, в очочках, с кругленьким лицом. Я перед этим предприняла неудачную попытку поменять базовую кафедру на МИАН, для чего летом прочитала пару книжек, и представление о масштабе более-менее имела. А у нас была одна лекция в две недели, кажется, ну что-то катастрофически мало. И лектор, чтобы "повысить посещаемость лекций", ещё и каждый раз в конце выделял несколько минут на чтение Сказки о прекрасной резольвенте. Тут функан только по верхам можно за это время обозреть, а он время на фольклористику тратит. Зато семинары у нас вёл Курочкин-младший, похожий на лунита, это было волшебно.

Date: 2021-03-18 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] theholm.livejournal.com
Точно, Коновалов нам читал. Но фольклористики не было. Вы когда на физтехе учились?

Date: 2021-03-19 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] grisabella.livejournal.com
В 89 поступила.

Date: 2021-03-19 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] theholm.livejournal.com
Значит почти в одно время учились. Я в поступил в 90, закончил в 98.

Profile

grisabella: (Default)
grisabella

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 08:45 pm
Powered by Dreamwidth Studios